Современное государство

Современное государство

Американский политолог Д. Истон выдвинул концепцию политической системы. Суть концепции в том, что политическая система есть некая абстракция, которая всего лишь на всего реагирует на окружающую среду. У этого «черного ящика» есть два «канала»: вход и выход, где вход – это требования людей от политической системы, а выход – это реакция политической системы на эти требования. Причем изюминка этой концепции заключается в том, что действия «черного ящика» на выходе влияют на требования к «черному ящику» на входе.

Чем является сам «черный ящик» – тайна за семью печатями даже для самого автора концепции, но практической реализацией его деятельности является государство.

Не нужно быть ни политологом, ни психологом, ни философом, чтобы понять, что государства существуют благодаря всеобщему эгоизму, навязываемому информацией на «выходе» и, впоследствии, такие же требования возвращаются к государству на входе.

Дэвид Истон

Дэвид Истон

На рациональном уровне массового сознания существуют определенные (опять-таки навязанные извне) ценности и идеалы. В соответствии с этими ценностями и идеалами возникают социальные ожидания, которые и преобразуются в требования к «черному ящику».

«Черный ящик» не столько реагирует на требования на входе, сколько навязывает условия на выходе. На входные требования, которые, как правило, выражены чисто материально «черный ящик» отвечает популизмом, пропагандой и информационным фоном в СМИ. Весь этот информационный фон направлен на отвлечение внимания от совершенно конкретных требований большинства. Так как человек не способен видеть предмет в целостности, а только видит предмет с какой-то из двух сторон, (одна сторона темная, другая светлая) то задача государства в данном случае решать, что тёмное, а что светлое.

«Черный ящик» в любом случае действует только в своих интересах. Это понятно. Мы, конечно, можем предположить, что люди, стоящие за нашим таинственным «черным ящиком» – альтруисты, «слуги народа» и просто лучшие из нас. Что мы постоянно требуем, а они постоянно выполняют, как и предполагает концепция. Но практика показывает, что это, мягко говоря, не совсем так.

Абстрагировавшись от любого оценочного суждения следует признать, что хорошо это или плохо, но государство является центром притяжения человеческой деятельности и пронизывает все процессы, происходящие в обществе, и как только это происходит – начинается и отчаянное сопротивление этому центру притяжения, который паразитирует на всём обществе, вытягивая из него едва ли не всю энергию. И чем сильнее притяжение – тем сильнее и сопротивление.

Политическая система по Истону

Политическая система по Истону

В коллективном – бессознательном формируются архетипы, (например, Царя, Злодея, Отца, Матери) которые настолько глубоко вписываются в восприятие действительности, что становятся безусловными и влияют на форму организации общества. Из этой формы проистекает и культура, и обычаи, и даже искусство в определенном обществе. Но эти архетипы могут определить лишь некоторые особенности жизни некоторых сообществ, так как всеобщий эгоизм приводит в итоге к тому, что пассивное большинство не может справиться с активным меньшинством. Питая, с одной стороны животный страх перед смертью, как боязнь потерять всё, а с другой стороны питая стремление возыметь всё, стать этим самым активным меньшинством.

В сущности борьба идёт за власть над коллективным эго. Но что же предполагает такая власть? Любая власть сама по себе нужна для достижения определённых целей, а в свою очередь эти цели, каковы бы они не были, а точнее их реализация – есть насилие.

Василий Бараненко

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 8.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)
Государство, 8.0 out of 10 based on 1 rating