школа1В продолжение заметки С. Димитровой мы публикуем заметку другого нашего читателя о проблемах образования и путях их решения.

Процесс обучения чему либо заключается в познании через действие. В любом случае вам нужно знать, что нужно делать и как это делать, чтобы узнать что будет потом, а так же знать что делать во всех следующих случаях. В сущности обучиться чему либо можно только на практике.
Само по себе “образование” без практики — есть просто пустая трата времени, о чем говорит опыт практически любого человека получавшего такое “образование”.

Всё указывает на то, что цели такого “образования” заключаются совсем не в обучении людей чему то, а в навязывании иерархической модели общества, а в последнее время еще и квасного патриотизма с легкими намёками на “внешних врагов”.

Учителей в школах поощряют за то, что они прививают детям патриотизм, учителей порицают за высказывание какой – либо другой оценки происходящего кроме общепринятой. Дети верят в государство, дети уже приблизительно понимают, как они должны себя вести в случае, если кто то сильнее или слабее, беднее или богаче, старше или младше их.

Настоящее образование должно быть практическим, а из практики уже должны исходить определенные ньюансы, которые и будут теорией. Например: сначала сделай чашку, а потом, в ходе создания этой чашки узнаешь от учителя, в каком году была сделана первая чашка, какие вообще бывают чашки и чем одни чашки отличаются от других.

В нынешней системе образования всё происходит с точностью до наоборот: сначала ты узнаешь всё что нужно и не нужно знать о своей работе и уже только потом применяешь эти знания на практике. Но это же абсурд!

Многие думают, что образование надо менять с первого класса начальной школы. Но это тоже не так. Образования надо менять с первого курса университета. Люди, которые учатся на педагогов получают образование именно так. Они весь год слушают о том, как надо, о том, как хорошо, о всяческих замечательных людях и затем они только лишь месяц занимаются преподаванием. Оценка за то, как хорошо они преподают может даже и не повлиять на их зачет, просто потому что они заучивают всю эту тягомотину и сдают её вовремя. Стало быть как именно преподают сами педагоги никого особо не волнует.

Но всё должно быть в точности наоборот. Большую часть учебного процесса студенты – педагоги должны преподавать и уже на основании того, как именно они преподают (хорошо или плохо) — их должны отчислять или оставлять в университете.

Вопрос с гуманитарными знаниями, вроде музыки, или литературы отпадает сам собой, так как не надо преподавать такие дисциплины вообще. Человек сам заинтересуется, человек сам начнет читать и слушать. В любом случае человек будет читать и слушать только то, что ему самому нравится. Нет нужды в том, чтобы эти знания “прививать”.

Василий Морозов

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Образование и практика, 10.0 out of 10 based on 1 rating