манипулирование

Минуя всевозможные теории заговора попытаюсь объяснить, что я думаю по поводу Средств Массовой Информации.

Любая система взаимоотношений держится, в первую очередь на вере человека в такие взаимоотношения. Эта система работает только потому, что есть люди, которые верят в неё. Поэтому СМИ — это священная корова любого государства.

О влиянии на общество извне посредством СМИ проще всего понять, если мы будем говорить о брендах. Нужно понимать, что бренд – это игра на стереотипах: на основе устоявшихся стереотипов, которые привили людям до этого семья, общество и СМИ создаётся обобщающий стереотип, который и является брендом. Например: деньги + слава + женщины = BMW. В последствии у человека, который услышит где-нибудь аббревиатуру “BMW” будут именно такие ассоциации: “деньги/слава/женщины” и он обязательно захочет себе именно этот бренд, даже если у него будет выбор между BMW и менее брендовой маркой автомобиля, тем не менее, не уступающей по характеристикам, он всё равно выберет именно бренд, потому что он хочет ассоциировать себя с брендом, чтобы создать о себе такой стереотип, то есть, чтобы самому стать брендом… И так далее до тех пор, пока бренд не перестаёт быть брендом, а точнее: бренд перестаёт быть таковым, как только перестаёт вызывать однозначно позитивные, элитарные, ключевые ассоциации. Иными словами: такое влияние извне можно охарактеризовать как “контролируемое сумасшествие”.

Но СМИ — это лишь площадка для рекламы и Шоу Бизнеса. При том что реклама по определению вездесуща, Шоу Бизнес не менее вездесущ. ШБ начинается с организованных религий и кончается так называемой “демократией”. Помимо подмены понятий и выдавания г..на за конфету цель ШБ — максимально запутать, дезориентировать людей. Например, заставить выбирать из нескольких заведомо проигрышных вариантов, как, например, на “демократических” выборах, а также искать правду среди нескольких вариантов заведомой лжи, как, например на “независимых телеканалах”. Делается это для того, чтобы навязать такую парадигму мышления, из которой невозможно выйти размышляя методами свойственными этой парадигме.

По факту речь идёт даже не об отмене свободы слова, а об отмене свободы мысли. В современном обществе большинство людей ни разу не думало о чем-либо, кроме своего привычного окружения и этой информационной парадигмы. Людей, которые думают о чём-нибудь, что выходит за эти рамки они считают, в лучшем случае, странными. Они никогда не думали о чем то, кроме своей жизни, а если они чего-то не понимают – они относятся к этому так же, как все. Не потому, что так проще, чем самому об этом подумать. Дело в том, что им не лень думать, они, как и любые нормальные люди, постоянно думают; они просто боятся думать о чем то, о чем раньше не думали, чтобы не прийти к “неправильным”, непопулярным выводам и не начать отличаться от остальных, не стать “странным” — и только с этого момента начинается конформизм и желание всё упрощать, а не на стадии, непосредственно мыслительного процесса, как полагают некоторые.

Василий Семёнов

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +1 (from 1 vote)
Политика и Шоу-Бизнес, 10.0 out of 10 based on 1 rating