Дальтон1Заметка носит дискуссионный характер. Читатели приглашаются к обсуждению затронутых в ней проблем.

Хотелось бы сказать пару слов об образовательной системе, поскольку это один из основных столпов любого общественно-экономического устройства.

Что такое вообще образовательная система? Она являет собой проекцию определенного общественно-экономического устройства на таком микроуровне и прекрасно подготавливает людей к встраиванию в саму систему производства.

Например, Экономическое принуждение к труду здесь принимает форму оценочного/балльно-рейтингового принуждения к обучению.

Поэтому Революция должна также затронуть и образование.

Постепенный уход от классно-урочной системы к “обучению в практике”.

Новая система должна основываться на 3 столпах:

1) Заинтересованность учащихся и направленность на практическую деятельность.

Обучение должно стать своего рода хобби, интереснейшим времяпрепровождением, которое ко всему прочему обладает колоссальной общественной полезностью.

2) Взаимоотношения.

Построение товарищеских отношений между учащимися и преподавателями, общение на равных. Никакого авторитаризма и вертикали общества.

3) Отсутствие принуждения, “поощрения и наказаний”, запретов и попыток уравнять учащихся(форма, например).

Поскольку всякие границы и принуждения отбивают желание учиться, познавать.

Нужно наоборот давать как можно больше свободы действий и мысли.


Приведу небольшой набросок.

Объединение ряда предметов в один блок.

Скажем, Есть у нас черчение, геометрия и труд. Их объединяем в один блок – “Конструирование”. Этот блок будет пересекаться с другим блоком, изучающим окружающую среду(флору и фауну).

И вот дети в ходе обучения в блоке “Флора и фауна” выяснили, что, например, птицы с юга прилетают и нужны скворечники. Этот самый скворечник и будут изготавливать в блоке “Конструирование”.

Ранее были лишь абстрактные оценки, теперь же будет практическое значение. Ошибки и недочеты какого-либо ученика будут рассматриваться всем классом. То есть весь коллектив будет работать над ошибками.

Другой пример. Гуманитарные предметы. Та же литература. И ее такой аспект, как написания сочинений и ведение дискуссий по прочитанным произведениям. Так как нет никакого “правильно/не правильно” и нет оценок, все будет проходит в ключе обмена мнений и выяснения истины(ну, одной ее стороны).

В конечном итоге новая образовательная система должна воспитать рационализм, эффективность и практичность, эгалитаризм и пр. Научить объективному, рациональному, логическому/диалектическому и научному мышлению.

Это лишь набросок новой концепции образования, но просто хотелось бы задать эдакий вектор направления.

С. Димитрова

Актуальные статьи:

ДЕСЯТЬ ТЕЗИСОВ

Нова революція боротиметься за нове суспільство

ПРОЕКТ БІЛЬШОСТІ: ПРАКТИКА ТЕОРІЇ

Борітеся-поборете: соцалістично-революційна альтернатива в сучасній Україні

Борітеся-поботете: соцалістично-революційна альтернатива в сучасній Україні

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: +2 (from 2 votes)
Революция и образование. Заметки, 10.0 out of 10 based on 2 ratings